BMW X5 теряет часть ДНК: культовая раздельная дверь под угрозой

Грядёт упрощение: новый BMW X5 может остаться без split-tailgate

В следующем поколении BMW X5 G65, премьера которого ожидается в 2027 году, производитель может отказаться от одной из самых узнаваемых и практичных деталей модели — раздельной двери багажника (split-tailgate). По информации с завода в Спартанбурге, компания рассматривает переход к цельной крышке, несмотря на то, что ранние прототипы намекали на сохранение фирменной конструкции, пишет SPEEDME.RU.

Функция split-tailgate была визитной карточкой X5 ещё с эпохи E53: она позволяла удобно грузить тяжёлые предметы, защищала бампер и даже служила сиденьем или полкой на выезде. Однако с переходом к электрифицированным платформам, включая грядущий iX5, BMW стремится сократить вес, упростить производство и улучшить аэродинамику — параметры, которые становятся всё более важными в новых авто 2025–2030 годов. Пример уже есть — у нового 5 Series Touring, где от split-двери уже отказались.

Похоже, X5 пойдёт по тому же пути, тогда как более «внедорожный» X7, вероятно, сохранит раздельную конструкцию багажника. Подобное изменение нельзя назвать исключительно техническим шагом. Для премиального SUV, который выделялся практичностью и продуманными решениями, отказ от уникальной детали может обернуться потерей идентичности.

И хотя цельная крышка действительно упростит конструкцию, многие владельцы X5 ценят не десятые доли коэффициента сопротивления воздуха, а реальное удобство в повседневной эксплуатации. Иногда именно такие детали формируют лояльность и характер модели — особенно в премиум-сегменте.