Mercedes уходит из Мексики: GLB снят с производства
Конец эпохи GLB: Mercedes закрывает завод и готовит электрозамену
Компания Mercedes-Benz объявила о завершении выпуска кроссовера GLB, ставшего за годы с 2019-го одной из немногих семиместных моделей в компактном SUV-сегменте. Производство будет окончательно остановлено к концу первого квартала 2026 года. В Германии приём заказов уже закрыт, в остальных странах Европы продажи продлятся до распродажи складских остатков, пишет TARANTAS.NEWS.
Вместе с моделью компания закрывает завод в мексиканском Агуаскальентесе, где GLB собирался для мирового рынка. Это решение символизирует конец эпохи и расставание с последним активом бывшего альянса Mercedes-Nissan, окончательно завершившего свою деятельность.
Несмотря на уход текущей генерации, Mercedes уже работает над новым GLB — впервые полностью электрическим, с заявленным запасом хода до 800 км. В дальнейшем появятся и гибридные версии. Производство переедет в Европу — на завод в Венгрии, где бренд концентрирует выпуск новых поколений компактных и среднеразмерных моделей на базе электроплатформ.
GLB уходит не из-за провала, а потому что стратегия Mercedes изменилась радикально. Сегодня бренд стремится централизовать производство в Европе и сосредоточиться на электрификации линейки SUV. Новый электрический GLB с дальнобойным запасом хода в 800 км станет прямым конкурентом как Tesla Model Y, так и будущим электрокроссоверам от BMW и Audi.
Закрытие завода в Мексике — это не только производственная оптимизация, но и отказ от прежних глобальных альянсов, в пользу полной независимости и ориентации на премиальный EV-сегмент. Mercedes GLB 2026 станет символом этих перемен — технологичных, электрических и стратегических.