Tesla режет функции ради объёма: Илон Маск делает ставку на количество
Удешевление Tesla: путь к росту или удар по прибыли?
Tesla изменила стратегию и представила удешевлённые версии Model Y и Model 3, снизив стоимость примерно на 5 000 долларов. Для этого компания пошла на жёсткие меры: убраны функции вентиляции сидений, интерьер упрощён, снижена мощность мотора и уменьшен объём батареи. Это попытка компании вернуться к росту продаж на фоне давления со стороны китайских конкурентов и общей стагнации рынка, пишет SPEEDME.RU.
Несмотря на сокращение оснащения, Tesla сохранила важнейший параметр — запас хода, который остался на уровне 516 км. Это ключевой фактор для покупателей, которые по-прежнему боятся ограниченного пробега. Однако, даже такие версии многим кажутся дорогими, особенно на фоне более доступных китайских аналогов с лучшим оснащением.
Tesla делает ставку на объём, жертвуя прибылью. Стратегия Маска отражает тревожную тенденцию — после серии ценовых войн маржа компании сократилась до минимума, а продажи регуляторных кредитов почти исчерпаны.
Компания буквально сжигает маржу ради объёмов, пытаясь удержать рыночную долю. Но в условиях жесткой конкуренции и ослабления потребительского спроса, инвесторы хотят видеть не рост числа машин, а устойчивую прибыль. Пока Tesla балансирует на грани: успех этой стратегии зависит от того, сможет ли она компенсировать снижение доходности масштабом.