Nissan спасается BYD: японский бренд объединился с китайцами ради Европы
Чтобы избежать штрафов, Nissan переходит под крыло BYD
Nissan подписал соглашение с BYD о создании общего «выбросного пула» на европейском рынке, чтобы не попасть под штрафы Евросоюза за превышение норм по выбросам CO₂ в период с 2025 по 2027 год. Проблема оказалась в том, что, несмотря на прошлые заслуги в электрификации (LEAF был первым массовым электрокаром в мире), прогресс Nissan в последние годы застопорился — доля электрических моделей у бренда пока невелика, а регуляции ужесточаются. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Решение — союз с BYD, который производит исключительно EV и PHEV, и чьи почти нулевые выбросы способны резко снизить среднее значение по парку. Это даст Nissan необходимую передышку, чтобы вывести на рынок обновлённые Micra и LEAF, а также будущие модели — электрические версии Juke, Qashqai и субкомпактный хэтч на базе Renault Twingo.
Для Nissan это не стратегический союз, а временная подстраховка, которую раньше обеспечивал альянс с Renault. Однако Renault больше не готов «вытягивать» статистику партнёра, а BYD, быстро ставший глобальным лидером, выступает гарантом в критический момент.
Но если японцы не ускорят темпы выпуска конкурентных электромобилей, спасение через пул окажется лишь отсрочкой реальных проблем. Этот шаг показывает: рынок электромобилей больше не про престиж, а про эффективность и скорость адаптации. Nissan больше не может позволить себе медлительность.