Теперь без отвертки: обкатка LADA упростилась до минимума
Старые Жигули требовали знаний, новые LADA — лишь аккуратности
АвтоВАЗ напомнил, насколько проще стала жизнь владельцев современных автомобилей марки LADA по сравнению с эпохой Жигулей. Если в 1970-х эксплуатация нового автомобиля превращалась в курс молодого механика, то сейчас обкатка занимает полстраницы в инструкции — и требует лишь разумной аккуратности за рулем, пишет SPEEDME.RU.
В прошлом водитель должен был контролировать давление в шинах, работать с зажиганием, клапанами и даже карбюратором, а также строго соблюдать регламент — от типа масла до конкретного режима езды. Масло М-8ГИ, залитое на заводе, не разрешалось менять до окончания обкатки, чтобы обеспечить притирку деталей.
Сегодня всё иначе: современные моторы проверяются ещё до установки на автомобиль — на герметичность, работу в горячем режиме и допустимые обороты. Это означает, что на момент передачи клиенту двигатель фактически уже прошёл базовую обкатку. Водителю остаётся лишь избегать перегрузок, не разгоняться выше 110 км/ч и не превышать 3 500 об/мин в первые 2 000 км.
Переход от ручных регулировок к автоматизированной точной сборке и испытаниям позволил не только упростить жизнь водителям, но и существенно повысить надёжность. Это повышает доверие к LADA как среди новых покупателей, так и среди тех, кто помнит опыт эксплуатации автомобилей 70–80-х годов.