Смешал «омывайки» — замерз? Почему так делать не стоит

Зимняя «омывайка» не терпит компромиссов: чем опасны эксперименты

Перед наступлением холодов многие автомобилисты задаются вопросом: можно ли просто долить зимнюю омывающую жидкость в бачок, где осталась летняя? На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего страшного. Однако, как отмечают эксперты, подобная смесь может обернуться неприятностями в самый неподходящий момент. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.

Химических реакций от смешивания спиртовой зимней жидкости с водой и присадками летней действительно не произойдёт — их компоненты совместимы. Но главная опасность — в резком снижении морозоустойчивости состава. Например, если разбавить качественную «незамерзайку» (−30 °C) пополам с летней жидкостью, то она начнёт замерзать уже при —10 °C. Это значит, что при первом же морозе омыватель может выйти из строя — жидкость превратится в лед, закупорив шланги и форсунки, а в худшем случае повредит пластиковые элементы системы.

Кроме того, разбавленный состав теряет моющие свойства. Стекло будет очищаться хуже, останутся разводы и грязь, особенно если использовать дешёвую летнюю жидкость с минимальным количеством присадок. А некоторые самодельные жидкости и вовсе могут вступать в нежелательные взаимодействия с фирменной «незамерзайкой», провоцируя образование осадка, который забьёт фильтры.

Эксперты рекомендуют не ждать, пока наступит минус, и заранее слить остатки летней жидкости. Особенно важно сделать это, если в прогнозе уже обещают похолодание. После этого следует залить качественную зимнюю жидкость, прокачать систему, распылив новую смесь несколько раз. Это гарантирует, что в шлангах и форсунках останется только морозостойкий состав.

Весной ситуация проще — остатки зимней жидкости можно использовать без проблем. А некоторые автовладельцы и вовсе круглый год ездят на «незамерзайке», просто меняя ароматы, чтобы не морочиться с сезонной сменой. Такой подход оправдан, если используется качественный продукт.