Exeed внедряет систему подруливания задних колёс: управление станет проще

Как «крабовый шаг» от Exeed превращает кроссовер в маневренный городской авто

Компания Exeed, премиальный бренд концерна Chery, представила новую технологию подруливания задних колёс, которая кардинально улучшает управляемость крупных автомобилей. Впервые система была продемонстрирована в концептуальном кроссовере Exeed TIANJI на автосалоне в Шанхае 2025 года. Теперь она готовится к серийному внедрению.

Принцип работы системы прост, но эффективен: на малых скоростях задние колёса поворачиваются в противоположную сторону от передних, что позволяет сократить радиус разворота на 20–25%. Это особенно полезно при парковке и движении в ограниченных пространствах. При движении на высоких скоростях задняя ось, наоборот, немного поворачивается в ту же сторону, что и передние колёса. Это повышает курсовую устойчивость и снижает риск заноса при перестроениях.

За управление системой отвечает электронный блок, который в режиме реального времени анализирует скорость автомобиля, угол поворота рулевого колеса, ускорения и крен кузова. На основе этих данных вычисляется оптимальный угол подруливания, который в случае Exeed TIANJI может достигать 7 градусов.

Как сообщает издание SPEEDME.RU, технология имеет двухрежимную архитектуру:

Система интегрирована с тормозной и стабилизационной электроникой, обеспечивая предсказуемое поведение на любых типах дорог и в любых погодных условиях. Таким образом, даже массовые кроссоверы с крупными габаритами благодаря новой технологии становятся заметно лёгкими в управлении — как в городе, так и на шоссе.