Этот тюнинг убивает цену: как не превратить авто в неликвид
Что точно не стоит менять в машине: 6 апгрейдов, от которых бегут покупатели
Стремление выделить свой автомобиль среди других часто приводит к тому, что владелец делает дорогостоящий тюнинг, не задумываясь о последствиях при перепродаже. Между тем, многие визуальные и технические доработки снижают ликвидность машины и обесценивают её на вторичном рынке, пишет SPEEDME.RU.
Нештатный выхлоп, агрессивный аэродинамический обвес, яркая оклейка кузова — всё это снижает доверие покупателей. Автомобили в оригинальной заводской комплектации оцениваются выше. Один из ярких примеров — два BMW M3 2003 года: машина с выхлопом Dinan была продана на $4000 дешевле, чем стоковый экземпляр с большим пробегом. Причина проста — покупатели ищут чистую базу, а не чьи-то вкусовые эксперименты.
Серьёзный урон цене наносят и самостоятельные вмешательства в двигатель. Даже простые «болтон»-апгрейды, вроде холодного впуска или интеркулера, выполненные без документов, могут уменьшить стоимость авто на тысячи долларов. Похожая ситуация — с неаккуратной отделкой интерьера: дешёвый «карбон», крашеные панели и светодиоды портят восприятие даже дорогих моделей.
Тем не менее, существуют доработки, которые наоборот повышают стоимость. Качественная резина — недорогой, но эффективный апгрейд, способный добавить несколько тысяч к цене. Точно так же оценивается профессионально установленная аудиосистема, если она не нарушает заводскую эстетику. Особенно ценятся доработки от известных брендов — Dinan, Roush, ABT: они воспринимаются как премиум-опции.
BMW M5 с официальным пакетом от Dinan продали почти вдвое дороже обычной версии. Профессионально выполненная модернизация, особенно если она направлена на устранение слабых мест (например, замена подшипника IMS на Porsche 996), может добавить ценности. Также редкие модели с заводским автоматом, переделанные на «механику» качественно и документально подтверждённо, становятся дороже — пример тому Ferrari 360 Modena.
Вывод очевиден: всё, что отдаляет автомобиль от заводского состояния, должно быть выполнено только профессионалами и с учётом реального спроса. Иначе вместо «уникального проекта» получится авто, которое будет месяцами стоять без интереса на вторичке.