Прощай, робот: автогиганты массово переходят обратно на классический «автомат»

АКПП возвращается: производители отказываются от «роботов» ради надёжности и комфорта

Автомобильная индустрия вновь поворачивается лицом к гидротрансформаторным автоматическим коробкам передач. После нескольких лет активного внедрения «роботов» и двухсцеплений (вроде DSG и PowerShift) производители один за другим возвращаются к проверенной временем классике. Причина проста — надежность, комфорт и предсказуемая эксплуатация, пишет SPEEDME.RU.

Первое, что подрывает доверие к роботизированным трансмиссиям — это частые поломки и дорогой ремонт. Мехатроники, сцепления, блоки управления — всё это вызывает опасения, особенно на вторичном рынке. В то время как современные автоматы от ZF, Aisin и других производителей могут проходить сотни тысяч километров без серьёзного вмешательства, если их своевременно обслуживать.

Второй аргумент в пользу автомата — комфорт в городе. «Роботы» часто грешат рывками при старте и переключениях, особенно в пробках. АКПП же обеспечивают плавность хода, адаптируются под стиль вождения и работают почти незаметно. Наконец, современные автоматы больше не проигрывают «роботам» в экономичности и динамике.

Благодаря блокировке гидротрансформатора и расширенному числу передач (до 10 и более), они стали достаточно быстрыми и экономичными, а в некоторых случаях даже опережают DCT в реакции на кикдаун. Возврат к автоматам — это не шаг назад, а трезвая переоценка ценностей. Реальный пользователь ценит не цифры в брошюре, а надёжность и предсказуемость в каждодневной эксплуатации.

Если робот сэкономит литр топлива, но будет дёргаться в пробке и «лечь» к 100 тыс. км — доверие к технологии неизбежно падает. Выбор Hyundai, Kia и китайских марок в пользу автоматов Aisin лишь подтверждает: массовый рынок голосует за долговечность и комфорт, а не за экспериментальные технологии. В результате роботы уступают место проверенному решению, которое вновь становится стандартом для миллионов водителей.