Jeep попал под прицел NHTSA: сбой приборов может привести к авариям
Wrangler и Gladiator теряют показания на ходу — владельцы бьют тревогу
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) запустило официальное расследование, затрагивающее 232 209 автомобилей Jeep Gladiator и Wrangler 2020 модельного года. Поводом стали массовые жалобы владельцев на отказ панели приборов IPC, из-за чего в движении может исчезать информация о скорости, уровне топлива, температуре двигателя и других ключевых параметрах, пишет SPEEDME.RU.
На данный момент в NHTSA зафиксировано 89 официальных обращений, в которых водители сообщали о полном или частичном отключении дисплея. Учитывая важность отображаемых данных — от спидометра до предупреждающих индикаторов — сбой может привести к остановке автомобиля на ходу и создать опасную ситуацию на дороге. Расследование охватывает автомобили, проданные на территории США, и проходит при участии концерна Stellantis, в портфель которого входит бренд Chrysler.
Производитель сотрудничает с регулятором и уже разрабатывает техническое решение. Помимо Jeep, в центре внимания оказался и Ram ProMaster — почти 292 тысячи фургонов отзываются из-за риска перегрева электропроводки вентилятора радиатора. Данная ситуация подтверждает уязвимость современных автомобилей, где программные и электронные сбои могут напрямую повлиять на безопасность движения.
В случае с Jeep речь идёт не только о риске для водителей, но и о репутационных потерях бренда, который обязан оперативно устранить проблему и восстановить доверие к своей продукции. Владельцам Jeep и Ram рекомендовано внимательно следить за уведомлениями дилеров и избегать дальних поездок при первых признаках отказа приборной панели или перегрева двигателя.