Норвегия не единственная: электрокары захватывают новые регионы мира

Сюрприз от Азии и Латинской Америки: где электромобили стали массовыми

Глобальная электрификация автопарков набирает обороты, но распределяется крайне неравномерно. Согласно отчёту TradingPedia, подготовленному на основе данных Международного энергетического агентства и ACEA, лидерами по доле электромобилей остаются не самые очевидные страны.

Несмотря на то, что Китай сохраняет лидерство по объёму — 48% всех проданных новых машин в 2024 году были электрическими или гибридными, — по доле EV среди всех автомобилей первенство удерживает Норвегия с рекордными 91,6%, пишет SPEEDME.RU.

Следом идут Швеция (58,4%) и Дания (55,6%), в то время как Германия и Франция переживают спад — 27% и 2,5% соответственно, вызванный сокращением субсидий. В США ситуация также далека от лидерства: здесь на электрокары приходится лишь 10% новых продаж, а в Канаде — 17%.

Однако настоящий прорыв наблюдается в развивающихся странах. Индонезия, Чили, Малайзия и Бразилия демонстрируют трёхзначные темпы роста — от 140% до 186%. Эксперты объясняют это агрессивными налоговыми льготами, локальным производством и снижением цен на EV. Такие рынки становятся новой ареной электромобильной экспансии.

Крупнейшими поставщиками остаются BYD (932 тыс. проданных авто), Tesla (336 тыс.) и Geely (260 тыс.), что подчёркивает доминирование азиатских брендов. Будущее электромобилей будет определяться не только передовыми технологиями, но и способностью адаптироваться к нуждам разных регионов мира. Европа и США теряют темп, а Азия и Латинская Америка стремительно его набирают.