7 мифов, которые убивают ваш автомобиль

Почему «вечные жидкости» и «долгий прогрев» — вредный совет

Многие автомобилисты до сих пор руководствуются мифами, которые не просто устарели — они вредны. Издание The Drive собрало самые распространённые заблуждения, которые могут привести к поломкам, лишним тратам и даже авариям.

Первый миф — перфорированные тормозные диски якобы лучше стандартных. Хотя они действительно популярны на треке, для дорог общего пользования они могут быть даже опасны: отверстия уменьшают площадь охлаждения, снижают прочность и ускоряют износ. Вместо усиления торможения водитель получает риск растрескивания. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.

Второй миф — современные машины нужно долго прогревать зимой. Это актуально разве что для карбюраторных авто 1980-х. Сегодня достаточно 30–60 секунд на холостом ходу: электроника справится сама, а затягивание прогрева лишь тратит топливо и перегревает трансмиссию, которая всё равно остаётся холодной.

Третье заблуждение — книга Ральфа Нейдера Unsafe at Any Speed якобы убила Chevrolet Corvair. На самом деле, модель выпускалась ещё 4 года после выхода книги, а подвеску модернизировали раньше. Конец продаж объяснялся не скандалом, а тем, что покупатели предпочли большие и мощные автомобили.

Четвёртый миф — жидкости в авто заливаются на весь срок службы. В реальности «lifetime» — не больше 100–150 тыс. км, особенно для трансмиссии. Промедление с заменой может стоить дорого: грязное масло лишает коробку защитных свойств, а перегрев — приводит к поломке.

Пятое утверждение — ускорение Toyota было вызвано ошибками водителей. Но позже выяснилось, что виноват мог быть сбой в коде: программное обеспечение сыграло ключевую роль, и компания долго отрицала проблему. Это ещё раз доказывает, что в современной технике софт важнее механики.

И наконец, главный миф — «раньше машины были лучше». На деле они были медленнее, менее надёжны, быстро ржавели и практически не защищали при аварии.

Современные автомобили долговечнее, безопаснее и экономичнее. Такие мифы мешают развитию культуры вождения. Нужно опираться на факты, а не на гаражные легенды. Технологии изменились — и чем быстрее это поймут водители, тем безопаснее и дешевле станет эксплуатация авто".