Электрокары, которые не стареют: названы модели с самыми живучими батареями
Секрет долгоживущих аккумуляторов раскрыт: вот кого стоит покупать с пробегом
Исследование 32CARS.RU на основе базы Kvdbil развеяло один из главных страхов покупателей электрокаров — преждевременную деградацию аккумуляторов. Проанализировав состояние 1366 подержанных электромобилей и гибридов, специалисты выяснили: 80% машин сохраняют свыше 90% первоначальной ёмкости батареи даже после пробега в 100 000 километров и более.
Лидерами по сохранению ресурса стали Kia EV6 и Kia e-Niro, за ними — Tesla Model Y, Opel Mokka-e, Mazda MX-30, Audi Q4 e-tron, Fiat 500e, Volvo XC40 Recharge, Citroën ë-C4 и Volkswagen ID.4. Удивительно, но Hyundai Ioniq 5 и 6, несмотря на схожую платформу, в топ не попали, как и Tesla Model 3, что может быть связано с разницей в батарейных блоках и ПО управления зарядом.
Ключ к «долголетию» аккумуляторов кроется не только в инженерных решениях, но и в грамотной эксплуатации. Для сохранения ресурса важно избегать регулярной зарядки до 100% и глубоких разрядов ниже 20%. Правильные привычки — это недорогая, но эффективная страховка от деградации батареи. Также доказано, что редкое использование быстрой зарядки не вредит аккумулятору, а современные системы охлаждения отлично справляются даже в жарких условиях и при высоких нагрузках.
Факты говорят сами за себя: при бережном обращении электромобили не только экологичны, но и долговечны. Такой вывод делает рынок подержанных «электричек» всё более привлекательным. Для россиян, ранее опасавшихся расходов на замену батареи, эти данные — мощный аргумент в пользу покупки. Всё больше моделей уверенно выдерживают годы и километры, сохраняя эффективность на уровне новых авто.