Из машины — в планшет: почему салоны новых авто потеряли душу

Без кнопок, без смысла: как минимализм убил эргономику в автомобилях

Современные автомобили всё чаще превращаются в цифровые интерфейсы на колёсах, утрачивая логичную эргономику и ощущение физического взаимодействия, которое раньше делало процесс вождения интуитивным. Об этом заявил автоэксперт Дмитрий Новиков, объяснив, почему новый минимализм в интерьере — это не прогресс, а инженерная деградация, замаскированная под дизайнерскую концепцию, пишет SPEEDME.RU.

Если раньше кнопки, селекторы и ручки были частью логичной архитектуры салона, как в BMW E39 или Audi A8 90-х годов, то сегодня всё подчинено сенсорным экранам. Чтобы выполнить элементарное действие, водителю приходится отвлекаться и искать нужный пункт в меню. Производители называют это «упрощением», но на деле упростили они не процесс управления, а затраты на производство — ведь тачскрин заменяет десятки компонентов, экономя деньги, но лишая машину характера.

Экраны вытеснили механику, сделав салоны визуально «чистыми», но функционально пустыми. Вместо щелчка переключателя — анимация, вместо физического сопротивления — стеклянная поверхность. Это разрушает ощущение сопричастности: автомобиль больше не ощущается как продолжение человека, а превращается в гаджет, который требует команд, но не даёт обратной связи. Парадоксально, но такие решения оказываются и менее безопасными.

Исследования подтверждают: сенсорное управление отвлекает водителя сильнее, чем традиционные кнопки. Чем больше экранов — тем больше риск ошибки на дороге. Настоящий минимализм — это не пустота, а продуманность каждой детали. В старых Mercedes, Saab, Lexus — даже спустя 20 лет — всё работает так, как задумано, в них есть ритм и инженерный вкус. А новые салоны устаревают, как смартфоны: стоит закончиться обновлениям — исчезает и «характер».