Проект, которого мы лишились: Intel могла обойти NVIDIA и AMD

Intel готовила убийцу флагманов: рассекречены характеристики отменённых видеокарт

Интернет-сообщество взбудоражено свежей утечкой: стали известны характеристики отменённых видеокарт Intel Battlemage, которые могли бы стать флагманами линейки Arc, но были похоронены из-за внутренних кризисов. Снимок прототипа печатной платы, появившийся на днях в сети, раскрыл уровень амбиций, с которым Intel подходила к разработке этих GPU, пишет PEPELAC.NEWS.

Проект основывался на чипе BMG-G10, в двух конфигурациях: X3 с 28 ядрами Xe и X4 с 40 ядрами Xe. Для сравнения, актуальный топ Arc B580 располагает всего 20 ядрами Xe, то есть прирост производительности мог быть двукратным. Устройство платы также говорило само за себя: 192-битная шина, шесть слотов GDDR6, два 8-pin разъёма питания, усиленная система VRM — всё указывало на ультимативную производительность.

Особое внимание экспертов привлекла технология 3D-стекового кэша Adamantine, способная добавить до 512 МБ дополнительной кэш-памяти — решение, явно заимствованное из серверных технологий Intel. Предполагалось, что подобный подход даст значительный прирост FPS в играх, особенно на высоких разрешениях и в задачах, требующих быстрой передачи данных.

Подобный кэш должен был стать основой и для уже отменённого проекта Arrow Lake Halo, который совмещал мощный гибридный CPU с продвинутой встроенной графикой. Отмена флагманов не означает отказ от графических амбиций Intel.

Сейчас компания работает над GPU Arc B770, а также продвигает архитектуру Xe3P для будущих мобильных и настольных решений, включая платформу Nova Lake. По мнению эксперта в области графических решений, Intel пытается двигаться в сторону долгосрочной конкурентной борьбы, где главными ставками становятся не только мощность, но и уникальные архитектурные подходы.