GM, Ford и BMW попали под удар: новые тарифы из-за «неамериканских» деталей
Собрал в Мексике — плати как за импорт: автогиганты теряют миллионы
Американские и немецкие автопроизводители столкнулись с резким ростом пошлин на автомобили, собранные за пределами США. Согласно отчётам T.D. Cowen и Комиссии по международной торговле США, в июле средняя пошлина на такие машины достигла 19%. Причина — отсутствие документальных подтверждений того, что автомобили соответствуют требованиям торгового соглашения USMCA, пишет SPEEDME.RU.
Это соглашение требует, чтобы не менее 75% автокомпонентов производились в Северной Америке, а также чтобы 70% стали и алюминия имели местное происхождение. Кроме того, 40% стоимости автомобиля должно приходиться на производство с оплатой труда не менее 16 долларов в час. Однако, как выясняется, даже гиганты вроде GM, Ford, Stellantis и BMW не всегда способны отследить и доказать происхождение всех компонентов.
Из-за отсутствия точной документации компании попадают под штрафные тарифы — до 25% на весь автомобиль. Это происходит даже тогда, когда большая часть деталей действительно произведена в регионе, но нет полного набора бумаг. В итоге автопроизводители платят не за нарушение правил, а за неспособность выполнить бюрократические формальности.
Сложная система отслеживания и сертификации компонентов превращает USMCA в ловушку. В условиях глобализации, где детали производятся по всему миру, контроль над их происхождением теряется. Парадоксально, но компании, стремившиеся снизить себестоимость, в итоге теряют больше из-за штрафных тарифов. Этот кризис выявил главную слабость индустрии — чрезмерную зависимость от глобальных поставок без централизованной системы учёта.