Geely захватывает заводы: китайцы превращают упадок GM в новые рубежи

Электромобили вместо Buick: Geely запускает производство на бывших мощностях GM

Китайская Geely Holding Group запускает новый этап экспансии, взяв под контроль простаивающий завод SAIC-GM в Шэньяне. Предприятие, рассчитанное на выпуск 500 тысяч машин в год, с февраля было заморожено из-за падения спроса на Buick и Chevrolet. Теперь его перезапустят для выпуска автомобилей на чистой энергии — электромобилей, гибридов и моделей на метаноле. Это решение отражает стратегию Geely по эффективному использованию существующих активов вместо строительства новых объектов, пишет TARANTAS.NEWS.

На этом фоне концерн также завершил сделку с Renault по передаче в управление завода в Бразилии. В будущем предприятие будет производить автомобили под маркой Geely для Латинской Америки. Таким образом, китайский бренд расширяет своё присутствие в ключевых регионах, при этом полностью игнорируя рынок России.

Стратегия Geely направлена на быструю глобальную экспансию при минимальных затратах. Используя чужие простаивающие заводы, компания ускоряет запуск новых моделей и снижает себестоимость. Особенно важно, что она делает это на фоне глобального кризиса перепроизводства, который сам же и озвучил глава Geely Эрик Ли.

Такой подход позволяет обойти BYD на некоторых направлениях и закрепиться в сегменте электрифицированных авто, где спрос вырос на 68%. За девять месяцев 2025 года Geely продала 2,95 млн автомобилей, увеличив свою долю на внутреннем рынке до 11%. Пренебрежение Россией в этой стратегии выглядит осознанным — автопроизводитель не готов идти в нестабильную юрисдикцию, предпочитая предсказуемые и растущие рынки.