Volvo теряет позиции: продажи падают несмотря на электрификацию
Электромобили спасают Volvo от серьёзного провала
Октябрь 2025 года стал испытанием для Volvo Cars: продажи сократились на 2% по сравнению с прошлым годом и составили 60 455 автомобилей. Коммерческий директор компании Эрик Северинсон отметил, что снижение обусловлено сложной рыночной ситуацией. Тем не менее в Volvo обращают внимание на рост интереса к электрифицированным моделям в Европе и Китае, что помогает компании удерживаться на плаву, пишет SPEEDME.RU.
В Китае положительную динамику обеспечил новый XC70 с увеличенным запасом хода. В Европе сохраняется устойчивый спрос на полностью электрические модели, а в США наблюдается спад из-за завершения действия налоговых льгот на электромобили, что негативно сказалось на всём автомобильном рынке.
Электрифицированные автомобили, включая BEV и PHEV, заняли 49% в общем объёме октябрьских продаж марки. Из них 23% пришлись на полностью электрические машины, 26% — на подключаемые гибриды. Самым востребованным остаётся кроссовер XC60 (18 123 шт.), за ним следуют XC40/EX40 (15 194 шт.) и XC90 (7 417 шт.).
С начала года Volvo продала 574 749 автомобилей — на 8% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Несмотря на общее падение, стратегия электрификации остаётся ключевой.
В условиях ужесточающейся конкуренции и глобального перехода к электромобилям, Volvo необходимо ускорить разработку и расширение BEV-линейки. Пока продажи гибридов компенсируют общую просадку, но в долгосрочной перспективе выживание бренда будет зависеть от полноценных электрических решений и чёткой фокусировки на рынках с высокой динамикой спроса на экологичные автомобили.