Volvo представила I-Roll: двигатель отдыхает — грузовик работает
I-Roll: новая система Volvo снижает расходы без потери мощности
Volvo Trucks представила новую систему I-Roll — интеллектуальную технологию автоматического отключения двигателя, разработанную специально для тяжёлых грузовиков. Цель — сократить расход топлива и минимизировать выбросы CO₂, что особенно важно в условиях растущих экологических требований и высоких затрат на перевозки, пишет SPEEDME.RU.
Технология работает просто, но эффективно: при движении по затяжным спускам двигатель автоматически отключается, позволяя грузовику катиться накатом, используя инерцию. Алгоритмы управления и датчики анализируют движение и рельеф дороги, чтобы активировать режим I-Roll только тогда, когда это безопасно и оправдано с точки зрения экономии.
Согласно данным Volvo Trucks, система позволяет добиться дополнительной экономии до 1% топлива по сравнению с существующими аналогами. На первый взгляд это немного, но с учётом масштабов перевозок — это значительное снижение затрат для крупных логистических компаний. Особенно ощутимым эффект становится на длинных маршрутах с гористым рельефом, где режим I-Roll может активироваться регулярно.
Первыми обладателями новой технологии станут тяжёлые магистральные тягачи Volvo FH и FH Aero с 13-литровыми дизельными двигателями. Эти модели известны своей надёжностью, и теперь с I-Roll они становятся ещё эффективнее с точки зрения операционных затрат и устойчивого развития.
Volvo делает акцент не на революции, а на точной настройке уже отработанных решений. Даже 1% экономии, если речь идёт о многотонных грузовиках и миллионах километров пробега, превращается в ощутимую финансовую выгоду. Это шаг в правильном направлении для тех, кто хочет оставаться конкурентоспособным в грузоперевозках без ущерба для экологии.