Автомат стал экономнее механики: как трансмиссии поменялись местами
Миф разрушен: механика больше не чемпион по экономии топлива
Еще недавно механическая коробка передач считалась единственным верным выбором для экономных водителей. Однако стремительное развитие технологий трансмиссий кардинально изменило расстановку сил. Современные автоматические коробки с 6–9 ступенями, интеллектуальной электроникой и блокировкой гидротрансформатора уверенно догоняют — а в ряде случаев и превосходят механику по расходу топлива. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Примером служит Jeep Wrangler: с механикой он расходует 12,4 л/100 км, а с 8-ступенчатым автоматом — всего 11,8. Как отмечают автоэксперты, в новых поколениях автомобилей АКПП работает точнее, чем человек. Он не допускает ошибок в выборе момента переключения, и это напрямую отражается на экономичности.
Современные «автоматы» способны учитывать уклон дороги, стиль вождения и даже навигационные данные, чтобы выбрать оптимальный режим. А новые типы трансмиссий — вариаторы CVT и «роботы» DSG — вовсе ушли от ступенчатой логики, удерживая мотор в наиболее эффективном диапазоне.
Да, механика сохраняет свои плюсы: меньшую стоимость обслуживания, ремонтопригодность и больший контроль. Но с точки зрения реального расхода топлива в 2025 году между трансмиссиями паритет, а зачастую — перевес в сторону АКПП. Выбор трансмиссии сегодня — вопрос удобства, а не экономии. «Автомат» больше не «прожорлив», как это было в прошлом десятилетии, и может стать оптимальным решением для тех, кто хочет сочетать комфорт с эффективностью.