Формула E для улиц: Porsche внедрила технологии гонок в Cayenne Electric

Зарядка за 16 минут и КПД 98%: новый Cayenne Electric устанавливает рекорды

Porsche представила новый Cayenne Electric, сделавший большой шаг в сторону слияния автоспорта и потребительской электроники. Благодаря опыту участия в Формуле E, где бренд добился впечатляющих результатов, в серийный кроссовер интегрированы технологии с гоночной трассы.

Одно из ключевых решений — система прямого масляного охлаждения электродвигателя, заимствованная у болида Porsche 99X Electric. Это позволяет удерживать КПД силовой установки на уровне до 98%, а рекуперация энергии достигает 600 кВт — значения, сопоставимого с профессиональными гонками, пишет TARANTAS.NEWS.

Кроме того, Cayenne Electric может заряжаться с 10 до 80% всего за 16 минут при мощности до 400 кВт, что становится новым ориентиром в сегменте премиальных EV. Улучшенная система охлаждения батареи обеспечивает стабильную работу даже при экстремальных температурах, а модульная архитектура позволяет использовать весь потенциал высоковольтной платформы. На фоне нарастающей конкуренции, Porsche делает ставку на проверенные в автоспорте решения — и это выглядит как стратегически верное решение.

Вывод Cayenne Electric — это не просто расширение модельного ряда, а заявление о лидерских амбициях бренда в новой эре. Использование спортивных технологий в гражданских авто становится отличительной чертой Porsche и помогает формировать новый стандарт эффективности, надёжности и инженерной культуры в классе электрокаров.