Mitsubishi теряет заряд: названы худшие гибриды по износу батареи
ADAC обнародовал антирейтинг: гибриды, которые быстрее всех стареют
Немецкий автоклуб ADAC совместно с компанией Aviloo провёл крупнейший анализ состояния батарей плагин-гибридных автомобилей (PHEV), охватив более 28,5 тысячи замеров SoH (State of Health) у моделей шести автопроизводителей. Результаты показали существенные различия в темпах износа аккумуляторов в зависимости от марки. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Лучшими по сохранению ёмкости оказались гибриды Mercedes-Benz — их аккумуляторы демонстрируют минимальную деградацию. Volkswagen и BMW также вошли в число надёжных, при этом у Ford зафиксировано более стремительное снижение ёмкости на начальных этапах, с последующим замедлением. Наиболее негативно зарекомендовали себя модели Mitsubishi: у них деградация батарей начинается особенно рано, что вызывает обоснованные опасения у экспертов.
Результаты ADAC сигнализируют о рисках, связанных с покупкой подержанных плагин-гибридов Mitsubishi, особенно без диагностики состояния аккумулятора. При этом покупатели всё чаще смотрят в сторону электромобилей, которые проходят меньше циклов полной зарядки и в среднем демонстрируют более устойчивую деградацию.
Если планируется активное использование электротяги, выбор в пользу полноценного электрокара может быть более оправдан с точки зрения долговечности и стоимости владения. ADAC рекомендует при покупке поддержанного гибрида проверять остаточную ёмкость батареи: при пробеге в 50 000 км показатель SoH должен быть выше 92%, а на 200 000 км — не менее 80%. Также специалисты советуют избегать зарядки до 100% и полной разрядки, ограничивая уровень в пределах 20–80% для продления ресурса аккумулятора.