Honda меняет курс: электрокары на паузе, гибриды — в приоритете
План Б от Honda: ставка на гибридные Odyssey и Pilot вместо бюджетных EV
Компания Honda официально скорректировала стратегию электрификации после провала амбициозного проекта с General Motors. Совместное предприятие стоимостью 5 миллиардов долларов, стартовавшее в 2022 году, дало лишь два результата — кроссоверы Acura ZDX и Honda Prologue. Однако, как признал глава концерна Тосихиро Мибэ, партнёрство не позволило выстроить прибыльную модель массового производства электромобилей. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Теперь Honda делает акцент на гибридные технологии, планируя увеличить их продажи до 2 миллионов единиц к 2030 году. Компания намерена не только нарастить объёмы, но и снизить себестоимость систем на 20%, одновременно повышая их эффективность.
В разработке уже находятся гибридные версии моделей Pilot и Odyssey с задними электромоторами и полным приводом — то есть, с ориентацией на мощность, практичность и всепогодную универсальность. Проект создания доступного EV для рынка США отложен минимум до 2027 года. А полностью электрическая линейка Honda 0 Series, хотя и продолжит развиваться, будет производиться ограниченным тиражом, фокусируясь на технологическом имидже, а не массовом охвате.
Эксперты считают решение Honda вполне логичным в текущих условиях. На фоне замедления глобального спроса на электромобили и роста интереса к проверенным гибридным решениям, бренд делает ставку на надежность, экономичность и прогнозируемую отдачу инвестиций. Такой подход поможет сохранить конкурентные позиции компании в сегменте авто 2026 года и адаптироваться к изменяющимся требованиям потребителей.