Microlino собирается в Китай: Евросоюз не помог швейцарскому электрокару

Европа теряет Microlino: компактный электромобиль ищет новый дом

Производство швейцарского электромобиля Microlino, созданного компанией Micro Mobility Systems, может быть перенесено из Европы в Китай. Причина — отсутствие субсидий и налоговых льгот для лёгких электрокаров класса L7e, к которым относится Microlino.

Несмотря на компактный формат, доступную цену от 19 490 евро и интерес со стороны городской аудитории, автомобиль оказался вне поля внимания европейских властей, в то время как крупные бренды продолжают получать активную поддержку, пишет SPEEDME.RU.

Проект был запущен семьёй Уботер, инвестировавшей 70 миллионов швейцарских франков в разработку и производство. На заводе в Италии уже построено около 4800 экземпляров, включая версии Lite и кабриолет. Но из-за финансовой нецелесообразности и отсутствия равных условий с крупными автопроизводителями, компания Micro Mobility Systems рассматривает перенос производства в Китай, где расходы на сборку почти вдвое ниже, а также есть заинтересованные инвесторы.

Ситуация с Microlino — это пример стратегической ошибки Евросоюза, который делает ставку на «большую» электрификацию, игнорируя реальные запросы городов на компактные, лёгкие и дешёвые электрокары. Если Европа продолжит терять такие стартапы, то все ниши городского транспорта достанутся китайским компаниям, способным предложить более выгодные условия.