Утильсбор испугал — границы забиты: импорт б/у авто бьёт рекорды
Китай тормозит, Япония и Корея спасают: россияне скупают подержанные машины
На фоне обсуждений о повышении утилизационного сбора россияне массово ринулись покупать подержанные автомобили, что вызвало настоящий импортный бум на Дальнем Востоке. Только за первые две недели октября 2025 года через Владивостокскую таможню оформлено 17,5 тысячи машин, что на 24% больше, чем за аналогичный период сентября. За сентябрь через тот же пункт прошло 38 520 авто, а на Уссурийском посту — 12 тысяч, что в 4 раза выше, чем год назад, пишет SPEEDME.RU.
За 10 месяцев 2025 года через Уссурийск ввезли более 50 000 автомобилей — это в 2,3 раза больше, чем за тот же период 2024-го. Сработал психологический эффект — россияне восприняли сообщения в СМИ о возможном подорожании как сигнал к действию и начали срочно заказывать машины через перегонщиков, задействовав все доступные логистические схемы. Однако не обошлось без проблем.
Как пояснил Игорь Шестериков, основатель «Автолэнда», задержки фиксируются именно на китайской границе, в то время как корейские и японские таможни работают стабильно. Более того, китайские продавцы, по словам участников рынка, часто предоставляют неполную информацию, не имеют прозрачной истории авто и поставляют машины, не всегда соответствующие российским стандартам. Это создаёт риски покупки «сырой» техники, которую приходится дорабатывать уже на месте.
Тем не менее, импорт из Китая растёт стремительно: только за 8 месяцев 2025 года в Россию ввезено 38 000 машин с пробегом, что в 4,5 раза превышает результат 2024-го. Лидеры китайского потока — Toyota, Honda, VW, BMW и Geely. А вот Япония и Южная Корея остаются более надёжными партнёрами.
Из Кореи поступило 61,5 тыс. машин, в основном от Kia, BMW и Hyundai, а из Японии — 131,5 тыс. автомобилей, 99,5% из которых — праворульные. В топе — Toyota (33,7%) и Honda (30,5%), за ними следуют Nissan, Mazda, VW и Mercedes-Benz.
Импортная волна вызвана не реальными мерами, а ожиданиями. Это подтверждает, насколько чувствителен российский рынок к новостям и как быстро реагирует на возможные изменения. При этом дилеры вынуждены балансировать между спросом и логистическими трудностями, особенно на фоне перегруженной китайской границы и не всегда предсказуемых условий поставок.