Продажи автомобилей в Китае пошли вниз: отмена субсидий дала эффект
Минус 0,8% за год: рынок Китая начал проседать без господдержки
Китайский рынок автомобилей впервые за год показал отрицательную динамику. По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (PCA), в октябре 2025 года продажи новых автомобилей снизились на 0,8% в годовом выражении — первый ощутимый спад с августа 2024-го, если не учитывать сезонное падение в январе. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Причина очевидна — прекращение программ субсидирования, в том числе популярных премий за утилизацию старых автомобилей. Только в 2025 году власти одобрили более 10 миллионов заявок на компенсации, что помогало поддерживать рынок, но в октябре эффект закончился. Больше всех пострадали немецкие бренды: Volkswagen оказался в центре ценовой войны с китайскими производителями электромобилей, а Mercedes-Benz, BMW и Porsche столкнулись с двузначным падением продаж.
Местные покупатели всё чаще отдают предпочтение домашним маркам, предлагающим схожий уровень технологий по заметно более низкой цене. Китайская модель стимулирования авторынка, основанная на агрессивных субсидиях, дала краткосрочный эффект, но теперь обнажились структурные слабости. Без господдержки спрос начинает падать, особенно на фоне проблем в строительной отрасли и снижения доходов населения.
Это шанс для иностранных брендов с доступными моделями, включая европейские марки и АвтоВАЗ, которые могут укрепить позиции в условиях перераспределения долей. Если Пекин не возобновит поддержку, 2026 год может принести ещё более глубокий спад.