Европа меняет курс: ДВС могут остаться дольше, чем планировалось

ЕС готов отложить запрет на бензин и дизель из-за давления Китая

Европейская комиссия официально начала обсуждение пересмотра запрета на автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), который должен был вступить в силу с 2035 года. Поводом послужило усиление давления со стороны китайских автопроизводителей, которые активно захватывают рынок доступных электрокаров в Европе, пишет TARANTAS.NEWS.

С резонансным заявлением выступил вице-президент Еврокомиссии по промышленной стратегии Стефан Сежурне, подчеркнув, что Европа должна «перестать быть наивной» и срочно адаптировать свою стратегию к новой геополитической и экономической реальности.

По его словам, если ЕС продолжит настаивать на жёстком запрете ДВС без учёта конкуренции и доступности, континент может потерять до 4 миллионов автомобилей в год. В числе предложенных мер — пересмотр сроков отказа от ДВС, смягчение условий для локальных автопроизводителей, стимулирование выпуска электромобилей стоимостью до 15 000 евро, а также ограничения для китайских компаний, использующих европейские сборочные площадки. Также обсуждаются новые цепочки поставок сырья вне зависимости от Китая — в Канаде, Бразилии и Африке. Поворотный момент назрел — Европа впервые официально признаёт уязвимость своей стратегии полной электрификации.

На фоне глобальной конкуренции и зависимости от азиатского сырья жёсткий запрет ДВС может ударить по экономике ЕС. Смягчение курса — не шаг назад, а попытка сохранить баланс между экологией, доступностью и конкурентоспособностью. Очевидно, что гибридные и экономичные ДВС-модели ещё сыграют важную роль в переходный период.