Tesla теряет рынок в Китае: минимальные продажи за три года
Электромобили Tesla не выдерживают конкуренции с китайскими брендами
Tesla фиксирует серьёзный провал на китайском рынке — продажи в октябре 2025 года упали до 26 006 единиц, что стало худшим результатом за три года. По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), это на 35,8% ниже уровня прошлого года и на фоне сентябрьских 71 000 проданных авто выглядит как резкий обвал, пишет TARANTAS.NEWS.
Доля компании на рынке сократилась до всего 3,2%, тогда как месяцем ранее она составляла 8,7%. И хотя экспортные поставки из Китая выросли до двухлетнего максимума — 35 491 единица, внутри страны Tesla стремительно теряет позиции. Ключевую роль в изменении баланса сыграла Xiaomi, установившая новый рекорд — 48 654 проданных электромобиля SU7 и YU, несмотря на недавние проблемы с безопасностью.
Китайские потребители всё чаще делают выбор в пользу местных марок, предлагающих лучшее соотношение цены, технологий и доступности. Ослабление субсидий и налоговых льгот также оказало давление на рынок, особенно на зарубежные бренды. Упавший интерес к Tesla в Китае сопровождается схожими тенденциями в Европе: продажи снижаются в Германии, Испании, Нидерландах и скандинавских странах.
Tesla оказалась в ловушке между растущими ожиданиями потребителей и агрессивной ценовой политикой китайских брендов. Преимущество, построенное на имидже и технологичности, больше не работает без адаптации к локальным условиям. Чтобы сохранить долю, Tesla придётся либо значительно снизить стоимость, либо предложить новые, более доступные модели, рассчитанные на азиатский рынок.