Renault переходит на китайские комплектующие для новых электромоторов
Сборка во Франции, детали из Китая: Renault идёт по пути локализации по-китайски
Компания Renault меняет курс в развитии электроприводов и делает ставку на снижение издержек путём сотрудничества с китайскими поставщиками. Как сообщает Reuters, автопроизводитель завершил партнёрство с Valeo по проекту E7A — разработке компактного электромотора без использования редкоземельных металлов — и теперь ищет нового, более выгодного технологического партнёра в Китае. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Производство нового двигателя планируется сохранить во Франции, на заводе в Клеоне, однако статор — один из ключевых компонентов — может быть импортирован из Китая. Это позволит Renault существенно сократить себестоимость проекта, не отказываясь от контроля над конечной сборкой и качеством продукта. Разрабатываемый мотор мощностью 200 кВт, что на 25% выше, чем у актуальных моделей Scenic, станет основой для следующего поколения электромобилей Renault, запуск которых ожидается в 2028 году.
Среди технологических решений — 800-вольтовая архитектура для ускоренной зарядки и использование кремниево-карбидных модулей STMicroelectronics, направленных на повышение энергоэффективности. Шаг Renault отражает более широкую тенденцию среди европейских автопроизводителей: при сохранении имиджа локального производства, всё больше критически важных компонентов закупаются в Китае, где выше производственная эффективность и ниже издержки. Это напоминает стратегию, уже реализуемую АвтоВАЗом, где сборка остаётся национальной, а происхождение узлов — вопрос гибкой логистики.
Подобная модель «глобальной эффективности» становится новой нормой для индустрии, особенно в условиях высокой конкуренции на рынке электромобилей и давления на маржинальность. При этом ключевой вызов для Renault — сохранить прозрачность и доверие потребителей, заявляя о европейском производстве, но опираясь на китайские технологии.