Будущее начинается с глины: автогиганты остаются верны классике

Лепим, как в 30-х: даже в 2026 году глина важнее 3D

Несмотря на технологический прогресс, ведущие автопроизводители по всему миру продолжают использовать глиняное моделирование при создании новых моделей. Метод, появившийся ещё в 1930-х годах благодаря инженеру Харли Эрлу из General Motors, остаётся фундаментом разработки кузовов даже для автомобилей 2026 модельного года, пишет TARANTAS.NEWS.

Глиняные макеты предоставляют уникальные возможности, которые пока не в силах воспроизвести ни один 3D-редактор. Реальная модель позволяет дизайнерам оценить пропорции и линии кузова с разных ракурсов, увидеть, как свет ложится на поверхность, и даже вручную корректировать детали в процессе работы.

Кроме того, глиняный прототип можно обтянуть плёнкой, имитирующей лакокрасочное покрытие, что делает восприятие максимально близким к серийной версии. Сам процесс изготовления требует высокой квалификации. Сначала создаётся металлический каркас, затем наносится специальная пластичная масса, и только после этого начинается кропотливая работа по приданию формы.

Часть операций выполняется вручную, часть — на фрезерных станках, запрограммированных на точнейшие допуски. Глиняное моделирование — это не анахронизм, а важнейший этап между виртуальным проектом и серийной сборкой.

Именно физическая модель позволяет выявить недочёты, которые невозможно предсказать в цифре, и принять окончательные дизайнерские и инженерные решения. В условиях, когда покупатели всё чаще выбирают авто глазами, визуальное восприятие и эмоции выходят на первый план. А глина, как оказалось, по-прежнему лучший материал, чтобы эти эмоции передать.