Renault отказывается от бензина: R5, R4 и Twingo останутся только электрическими

Инженеры Renault заявили: установка ДВС разрушит компактные электромобили

Renault официально закрыл двери для бензиновых и гибридных версий своих культовых моделей — R5, R4 и Twingo. Несмотря на явный интерес покупателей, бренд сделал безапелляционный выбор в пользу полной электрификации. Теперь эти компактные модели будут доступны исключительно с электрическими силовыми установками, пишет TARANTAS.NEWS.

Причина такого решения — как техническая, так и стратегическая. Платформа AmpR Small, на которой строятся R5, R4 и Twingo, физически не предназначена для размещения двигателя внутреннего сгорания. Об этом заявил Витторио д’Ариенцо, глава электромобильного направления Renault.

По его словам, попытка встроить даже небольшой ДВС, аналогичный по формату двигателю BMW i3, приведёт к нарушению баланса, проблемам с охлаждением и разрушению всей архитектуры модели. Дополнительным фактором стало желание избежать внутренней конкуренции — бензиновый R5 неизбежно столкнулся бы с Renault Clio и Dacia Sandero, уже плотно занявшими нишу доступных машин в В-сегменте.

Полностью электрический R5 не мешает этим моделям, а напротив, дополняет линейку и укрепляет позиции Renault на рынке бюджетных электрокаров. Отказ от ДВС в линейке городских моделей — это шаг, который подчеркивает серьёзность электромобильной стратегии Renault.

Компания демонстрирует, что электричество — это не временное решение, а полноценный путь развития. А сохранение традиционного ДВС только в более крупных и универсальных моделях — разумный компромисс, соответствующий ожиданиям рынка.

Так, несмотря на отказ от ДВС в малолитражках, Renault всё же готовит гибридные версии Mégane и Scénic с увеличенным запасом хода. Они получат новый 1.5-литровый двигатель Horse Powertrain, созданный совместно с Geely. Его дебют ожидается весной 2026 года, когда бренд представит обновлённую стратегию развития.