GM и Stellantis объявили «развод» с Китаем: к 2027 году — ни одной детали

Автогиганты строят новые цепочки: Китай исключён из формулы успеха

General Motors и Stellantis начали масштабную перестройку своих цепочек поставок: автоконцерны официально уведомили тысячи партнёров о необходимости прекратить закупки комплектующих в Китае к 2027 году. По данным Reuters, американские производители требуют от поставщиков полной переориентации на другие регионы — на фоне обострения геополитической обстановки и угроз разрыва торговых связей между Китаем и Западом, пишет TARANTAS.NEWS.

Обе компании заявили, что устойчивость логистики и локализация производства становятся ключевыми приоритетами. Stellantis усиливает контроль за закупками и рассматривает возможности развития поставок из Северной Америки и Европы, а GM — активно ищет альтернативу в Юго-Восточной Азии и Индии. Действия GM и Stellantis — это не просто превентивные меры, а стратегический разворот в сторону независимости.

Такой шаг может увеличить затраты на производство, но в долгосрочной перспективе позволит компаниям избежать сбоев, подобных тем, что наблюдались во время пандемии и торговых войн. Для мирового автопрома это может стать началом новой эпохи — где доверие к Китаю больше не является аксиомой, а локализация поставок становится конкурентным преимуществом.