Porsche 911 GT1 снова на ходу: легенда гоночных трасс теперь с номерными знаками

Единственный Porsche 911 GT1 для дорог общего пользования получил вторую жизнь

Единственный в мире Porsche 911 GT1, адаптированный для дорог общего пользования, снова привлёк к себе внимание. Автомобиль с гоночным шасси № 17, созданный на базе болида 1997 года, прошёл вторую доработку в британской мастерской Lanzante, специализирующейся на легализации трековых моделей для обычных дорог. Первый апгрейд состоялся в 2015 году, а в 2025-м машину привели к более классической дорожной спецификации. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Кузов перекрасили в редкий оттенок Porsche Yachting Blue, интерьер отделан серой кожей и тканью houndstooth в духе классических моделей марки. При этом спортивный дух сохранён полностью: карбоновые воздухозаборники, массивное антикрыло, шеститочечные ремни и минималистичная панель приборов не дают забыть о корнях GT1. Технически автомобиль практически не изменился.

Под капотом — 3,2-литровый оппозитный двигатель с двумя турбинами, развивающий более 600 лошадиных сил, в паре с пятиступенчатой несинхронизированной коробкой передач. Оригинальная трубчатая рама и гоночная подвеска позволяют машине разгоняться до 320 км/ч, сохраняя трековую остроту управления.

Такие проекты становятся живыми памятниками инженерного искусства конца 90-х. История конкретного экземпляра включает победы в Канадском GT-чемпионате, что ещё больше повышает его коллекционную ценность. В мире суперкаров этот Porsche — настоящий «единорог», символ безкомпромиссного подхода к автомобилестроению и знаковый пример для рейтингов лучших редких автомобилей.