Станции Nio теперь управляют энергосетью Швеции

Китайская инновация в Европе: Nio использует зарядки как энергетические хабы

Китайская компания Nio совершила прорыв в европейской энергетике: её аккумуляторные станции официально подключены к системе частотного регулирования энергосети Швеции. Национальный оператор Svenska kraftnät одобрил участие Nio в проекте FCR-D, позволяющем использовать станции как энергорезерв в периоды пикового потребления, пишет TARANTAS.NEWS.

Уникальность технологии в том, что станции продолжают выполнять свою основную функцию — мгновенную замену батарей электромобилей, но одновременно работают как буфер для стабилизации напряжения в сети. Они аккумулируют избыточную энергию, поступающую от возобновляемых источников, и возвращают её в систему при перегрузке. Ожидается, что каждая такая станция может приносить до нескольких десятков тысяч евро в год.

Ранее подобный проект Nio тестировала в Дании, но эксперимент свернули. Однако в Швеции технология получила развитие, что говорит о растущем интересе Европы к многофункциональной зарядной инфраструктуре. Это первый случай в ЕС, когда станции замены батарей стали частью энергосистемы на постоянной основе.

Nio расширяет бизнес-модель, превращая свои зарядные станции в энергетические узлы нового поколения, объединяющие транспорт и энергетику. Это открывает для компании не только новые рынки, но и дополнительные потоки дохода, недоступные традиционным автопроизводителям. В условиях нестабильных поставок энергии и роста электромобильного парка, такая гибкость превращает инфраструктуру Nio в стратегический актив.