Renault сократит стоимость производства электромобилей на 40% к 2028 году

Электромобили Renault станут дешевле: что стоит за стратегией удешевления?

Renault объявила о новой стратегии по удешевлению электромобилей массового сегмента, сосредоточив усилия на снижении производственных затрат. Как заявила Клеа Мартине, вице-президент по устойчивому развитию Renault и Ampere, главной причиной высоких цен на электромобили остаются дорогие аккумуляторы и электроника, по сравнению с автомобилями с ДВС.

Компания уже реализует инициативу по объединению заводов и поставщиков во Франции в единую логистическую зону, что позволило предложить модель Renault 5 по более доступной цене. Следующий шаг — сокращение производственных расходов на 40% к 2028 году в сравнении с первой версией Megane E-Tech.

Как сообщает издание 32CARS.RU, в числе ключевых решений — переход на аккумуляторы LFP для ряда моделей, оптимизация работы электрических приводов и упрощение электронной начинки. Однако реализация этих мер осложняется тем, что Китай контролирует значительную часть мирового рынка сырья и компонентов, необходимых для LFP-батарей, что усложняет их локализацию.

Renault намерена развивать европейское производство аккумуляторов совместно с компанией AESC и акцентировать внимание на переработке использованных батарей, рассчитывая наладить их повторное использование к 2030 году. При этом водород и синтетическое топливо (e-fuel) в компании не рассматривают как массовую альтернативу для легкового транспорта, фокусируясь на этих технологиях исключительно в контексте коммерческого автопарка.

Ценовой вопрос остаётся критически важным для покупателей, планирующих переход на электромобили, и в Renault уверены, что обновлённая стратегия обеспечит доступность новых моделей для широкой аудитории.