Hyundai и Kia под ударом: Сеул компенсирует потери от пошлин США

Субсидии на рекорд: Южная Корея поддержит автопром на фоне давления Трампа

Правительство Южной Кореи объявило о значительном увеличении субсидий на электромобили — до 936 млрд вон в 2026 году, что на 20% выше уровня предыдущих лет. Это решение напрямую связано с новым витком торгового давления со стороны США, где корейские автомобили попали под 25-процентные тарифы. Для Hyundai и Kia, у которых около 40% глобальной выручки формируется на американском рынке, это удар по ключевому направлению экспорта. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Сеул стремительно разворачивает комплекс мер поддержки. Помимо увеличения субсидий на электрокары, планируется расширение льготного финансирования поставщиков автокомпонентов — сверх 15 трлн вон, уже заложенных в 2025 году. Дополнительно будет усилена программа госгарантий для зарубежных заводов, включая площадки в США и Мексике, где корейские автопроизводители активно развивают производство.

В рамках переговоров с Вашингтоном также достигнута договорённость о снижении пошлин до 15% — на уровне японских конкурентов. Новые условия начнут действовать задним числом с первого дня месяца, в котором соглашение будет утверждено. Южная Корея действует прагматично: без немедленной финансовой инъекции Hyundai и Kia могут потерять долю на самом прибыльном рынке.

Эти меры позволят сохранить экспортный потенциал автопрома, который даёт более 10% национального экспорта. Однако такая зависимость от субсидий и политических договорённостей может сыграть против отрасли в долгосрочной перспективе, особенно с учётом растущей конкуренции со стороны Китая и США в сегменте электромобилей.