До 250 тысяч «умных» авто в год: Kia запускает крупнейшее производство PBV

Kia строит фабрику будущего: новый EVO-хаб изменит рынок коммерческого транспорта

Kia реализует один из крупнейших инфраструктурных проектов в своей истории — запуск мегакомплекса EVO Plant в южнокорейском Хвасоне, который станет ключевым звеном в выпуске PBV (Purpose Built Vehicles) — специализированных автомобилей для бизнеса и сервиса. Производственный хаб включает два завода — EVO Plant East и West, а также огромный центр конверсии. Общий объём инвестиций оценивается в 4 трлн вон, а площадь комплекса достигает 30 тысяч кв. м, пишет TARANTAS.NEWS.

EVO Plant East уже запущен и способен производить до 100 тыс. единиц PV5 в год, включая легковые версии, грузовые модификации и WAV для людей с ограниченной мобильностью. В 2027 году к нему присоединится завод West, рассчитанный на выпуск ещё 150 тыс.

PBV более крупного класса — в том числе модели PV7. Это расширит линейку и позволит Kia покрыть сразу несколько сегментов рынка — от доставки и логистики до корпоративного транспорта и мобильных сервисов. Производственный процесс будет максимально автоматизирован.

На заводах внедрены AGV-системы, E-FOREST-технологии, сокращена углеродная нагрузка на этапе окраски, а гибкие сборочные линии позволяют одновременно производить разные типы PBV. Отдельный центр конверсии площадью 63 тыс. кв. м займётся разработкой спецверсий: от открытых платформ до кемперов и модульных решений для B2B. Kia делает важный шаг в сторону лидерства на растущем рынке коммерческих электромобилей, опережая конкурентов за счёт гибкости, масштабов и продуманной архитектуры моделей.

В эпоху, когда компании всё чаще задумываются, какое авто лучше купить для бизнеса, универсальные PBV с нулевыми выбросами становятся логичным и экономически оправданным выбором. Производственная модель Kia ориентирована не только на внутренний спрос, но и на экспорт, особенно в Европу и Северную Америку, где спрос на экологичный коммерческий транспорт продолжает расти.