Мгновенный разгон без лишнего веса: Hyundai раскрыла секрет динамики Ioniq 5 N
Инвертор нового поколения: как работает 2-Stage Motor в электрокарах Hyundai и Kia
Hyundai раскрыла технические тонкости, объясняющие молниеносную реакцию и мощное ускорение её спортивных электромобилей Ioniq 5 N и Kia EV6 GT. В основе лежит система 2-Stage Motor, в которую входят электродвигатель, редуктор и ключевой элемент — инвертор. Именно он преобразует постоянный ток от батареи в переменный, создающий вращающееся магнитное поле, которое мгновенно приводит в движение ротор, пишет TARANTAS.NEWS.
Технология выделяется тем, что позволяет увеличить отдачу без роста веса. Если обычно прирост мощности требует увеличения тока или напряжения — а значит, дополнительных систем охлаждения и массы — Hyundai пошла иным путём. Компания применила инвертор с двенадцатью силовыми ключами вместо стандартных шести.
При спокойной езде задействованы только половина из них, но стоит водителю резко ускориться, как активируются все двенадцать, что поднимает напряжение примерно на 70% и обеспечивает характерный резкий подхват. Hyundai делает акцент на инженерной точности, а не просто на наращивании цифр.
Сокращение количества модулей силовой электроники с девяти до трёх сделало инвертор компактнее и легче, не жертвуя мощностью. Это позволяет достичь впечатляющей динамики без компромиссов по энергоэффективности и весу — именно такой подход сейчас определяет новое поколение высокопроизводительных электромобилей.