Mazda3e перестанет быть японской: бренд уходит в китайскую электротягу

Культовая Mazda3 может превратиться в копию Deepal L06 с батареей на 670 км

Mazda готовит электрифицированную версию своей знаковой модели — Mazda3e — и, по всей видимости, она будет построена на китайской платформе Deepal, принадлежащей партнёру по альянсу Changan. Недавно зарегистрированные патенты на имя Mazda3e в Европе и Австралии подтверждают, что компания переосмысливает концепцию своей «тройки», делая ставку на глобальный рынок и более доступные технологии, пишет SPEEDME.RU.

В основу будущей новинки может лечь Deepal L06 — современная электрическая архитектура, предлагающая как гибрид EREV с пробегом на электротяге до 180 км, так и полноценный электромобиль с задним приводом, батареей на 69 кВт∙ч и запасом хода до 670 км.

Впечатляющие цифры, особенно на фоне конкурентов, могут дать Mazda3e преимущество в сегменте доступных EV. Салон будущей модели обещает значительное обновление — от панорамных дисплеев и расширенной реальности в HUD до продвинутых ассистентов. Размеры тоже изменятся: длина почти 4,83 метра решит главную проблему предыдущих поколений — тесный второй ряд.

Дизайн сохранит облик Kodo, но с китайским акцентом — скрытые ручки, узкая оптика, гладкие панели и встроенный LiDAR. Mazda идёт по пути, уже знакомому по «Москвичу» и XCite: берётся китайская платформа, немного адаптируется под локальные предпочтения, и выпускается под японским именем.

С точки зрения технологии это логичный шаг — быстро, эффективно и современно. Но для фанатов Mazda3 как водительского хэтчбека с динамичным характером это может стать болезненным переходом. Электромобили на китайских «тележках» зачастую уступают в управляемости и «ощущении руля», а значит, философия Zoom-Zoom окажется под угрозой.