Автогиганты бегут из Китая: Индия становится новой «фабрикой мира»
Отказались от России, теперь уходят из Китая: бренды переносят заводы в Индию
Мировые автопроизводители — от Ford до Toyota и Volkswagen — массово переносят свои производственные мощности из Китая в Индию, стремительно превращая её в новый мировой центр автопрома. Только за последние месяцы инвестиции в индустрию Индии составили миллиарды долларов, а крупнейшие бренды усиливают присутствие, не скрывая: условия здесь выгоднее и стабильнее. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Ford, ушедший с индийского рынка в 2021 году, возвращается с проектом на $370 млн — модернизация завода в Ченнаи и запуск экспорта силовых агрегатов намечены на 2029 год. Toyota и Suzuki инвестируют рекордные $11 млрд, рассчитывая увеличить производство до 4 миллионов автомобилей в год.
Renault и Nissan добавляют ещё $600 млн, а Volkswagen реализует «гиперлокальную» стратегию на индийской основе. Даже MG Motor, китайская по происхождению, вложит $100 млн в расширение присутствия. Выбор в пользу Индии обусловлен сразу несколькими факторами: здесь значительно дешевле рабочая сила, земля и логистика, а местные поставщики предлагают условия ниже рыночных ради долгосрочных контрактов.
На фоне напряжённых отношений между Западом и Китаем Индия стала «островком предсказуемости» — особенно в условиях, когда китайские бренды всё агрессивнее нацелены на европейский рынок. Государственная программа PLI дополнительно стимулирует локализацию и экспорт, делая вложения ещё выгоднее. В 2023–2024 годах Индия стала третьим крупнейшим авторынком мира: выпущено 5 миллионов автомобилей, из которых 800 тысяч ушли на экспорт.
Ситуация повторяет сценарий начала 2000-х, когда Китай стремительно стал «фабрикой мира». Сегодня этот титул переходит к Индии. Если темпы роста сохранятся, Китай может столкнуться с тем же, что случилось с Россией: потерей производства, инвестиций и влияния.