Rivian отключается при 15%: неожиданная проблема с новой батареей
LFP-батареи преподносят сюрприз: электромобили Rivian массово глохнут
Электромобили Rivian R1T и R1S с новыми LFP-батареями оказались в центре скандала. Владельцы сообщают: при снижении заряда ниже 20% автомобиль может внезапно выключиться, а индикатор State of Charge (SoC) буквально за секунды падает с 15–4% до нуля. Машины глохнут на дороге, не оставляя водителям шансов добраться до зарядной станции, пишет SPEEDME.RU.
Сначала предполагалось, что это особенность литий-железо-фосфатной химии, требующей регулярной калибровки и зарядки до 100%. Но даже при соблюдении этих условий поведение батареи остаётся нестабильным. Известный блогер Кайл Коннер заявил, что его Rivian R1T отключился при 4% заряда после полной зарядки, что исключает обычные ошибки пользователя.
Проблема оказалась массовой. В соцсетях десятки владельцев сообщают, что их электромобили неожиданно глохли при остаточном заряде, зачастую в нескольких километрах от зарядной станции. Дополнительный риск — полная разрядка 12-вольтовой батареи, что блокирует запуск системы и требует эвакуации и замены аккумулятора.
Компания Rivian признала наличие критического сбоя, сославшись на ошибку в прошивке 2025.38, которая искажает данные о состоянии батареи. В течение двух недель выйдет обновление 2025.42, которое должно вернуть корректную работу LFP-пакетов.
Ситуация указывает на серьёзные проблемы интеграции новых аккумуляторных технологий с программной частью электромобилей. Без точной оценки заряда даже передовые батареи теряют смысл — и подрывают доверие к бренду. Rivian срочно нужен не только фикс, но и переосмысление стратегии тестирования критически важных функций.