Volvo рушит рынок лидаров: Luminar на грани исчезновения

EX90 и ES90 останутся без лидаров: Volvo резко меняет курс

Volvo официально расторгла пятилетний контракт с американским производителем лидаров Luminar, который поставлял ключевые датчики для электромобилей Volvo EX90 и ES90. Формальной причиной названы проблемы с поставками оборудования, но эксперты уверены: речь идёт о полном развороте стратегии Volvo в области лидарных технологий, пишет SPEEDME.RU.

Начиная с 2026 года лидары больше не будут частью базового оснащения моделей EX90 и ES90 — они перейдут в разряд опций. Это решение в буквальном смысле обнуляет бизнес Luminar, поскольку именно Volvo была крупнейшим клиентом стартапа. Компания уже признала наличие значительных долговых обязательств и предупредила о риске банкротства в ближайшие два года.

Дополнительным ударом стало решение Volvo отказаться от внедрения следующего поколения сенсоров Halo. Это привело к официальной претензии от Luminar — стартап требует компенсации убытков. В ответ Volvo заявила, что компания способна обеспечить высокий уровень безопасности без применения лидаров, полагаясь на камеры, радары и усовершенствованное ПО.

Действия Volvo могут стать прецедентом для всего автопрома. Всё больше брендов начинают сомневаться в рентабельности обязательного использования лидаров, особенно с учётом их высокой стоимости и сложности интеграции. Уход Volvo из этой технологии может ускорить переход отрасли к более доступным и масштабируемым решениям, в то время как для Luminar потеря якорного заказчика стала критическим ударом, от которого компания может не оправиться.