Audi сокращает производство: заводы замирают на фоне падения спроса
Провал электростратегии: Audi страдает от пошлин и нестабильного рынка
Audi объявила о серьёзных перебоях на одном из ключевых предприятий — заводе в Неккарзульме, где выпускаются флагманские модели бренда: A5, A6, A8 и электрокар e-tron GT. В ноябре завод работал в урезанном режиме, а 14 и 21 числа производство было полностью остановлено. Причины кроются в снижении глобального спроса, росте неопределённости на рынке электромобилей, дефиците электронных компонентов и жёстких тарифах США. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Из внутренних документов ясно: предприятие теперь живёт от недели к неделе без чётких производственных планов. Даже частичное восстановление поставок чипов Nexperia не решает проблему. Продажи Audi за январь—сентябрь составили 1,18 млн автомобилей, что почти на 5% меньше, чем годом ранее. К тому же американские пошлины грозят компании затратами в размере 1,3 млрд евро до конца 2025 года, что резко снижает конкурентоспособность на внешних рынках. Неопределённость с европейскими субсидиями на EV тормозит новые инвестиции.
Хотя Audi заявляет, что новые поколения A5 и A6 уже готовы к запуску, и планирует перенести сборку A6 за пределы Европы, будущее немецкого центра остаётся под вопросом. Всё зависит от глобальной стратегии VW Group, которая сейчас сталкивается с давлением со всех сторон.
Остановка производственных линий Audi — это не частная проблема, а симптом системного сбоя в управлении и прогнозировании на фоне глобального перехода к электромобилям. Бренд теряет долю в Европе, где усиливается конкуренция со стороны китайских и южнокорейских производителей, а высокий уровень затрат и низкая гибкость делают любые сбои особенно болезненными. Без оперативных решений Audi рискует надолго утратить позиции даже в собственном сегменте.