Электромобили станут проще и дешевле: немцы меняют конструкцию с нуля
RWTH Aachen показал будущее EV: батареи теперь — часть кузова
Немецкие инженеры из RWTH Aachen завершили трёхлетнее исследование, результатом которого стал настоящий прорыв в технологии производства электромобилей. Вместо традиционных аккумуляторных блоков они предложили структурные батареи, которые встраиваются непосредственно в кузов автомобиля, выполняя одновременно энергетическую и несущую функции.
Такой подход не только экономит пространство, но и снижает массу автомобиля, повышает его прочность и эффективность. Согласно расчётам, удельная плотность энергии возрастает на 15%, объёмная — на 10%, что напрямую улучшает показатели пробега и динамики, пишет SPEEDME.RU.
Разработка стала возможной благодаря интеграции искусственного интеллекта, цифровых двойников и новой архитектуры, позволяющей предсказывать слабые места ещё до сборки прототипов. Это не только ускоряет процесс, но и снижает затраты на тестирование, что критично в условиях стремительно растущей конкуренции на рынке EV. Проект получил мощную поддержку со стороны отрасли — в нём участвуют Ford, Magna, TUV Rheinland и Trumpf.
По итогам тестов на 10 прототипах, технология показала отличные результаты по прочности и надёжности. Более того, были предложены новые стандарты интеграции и безопасности, что открывает путь к масштабной индустриализации технологии. Ключевым преимуществом новой концепции становится снижение себестоимости без ущерба для безопасности и надёжности.
Это может изменить правила игры на глобальном рынке электромобилей, ускорив доступность передовых технологий для массового потребителя. Германия снова подтверждает статус технологического лидера в автопроме, предлагая не просто улучшение, а переосмысление конструкции автомобиля будущего.