Кнопка вместо рычага: что победило классический ручной тормоз
Автопроизводители массово переходят на электронный стояночный тормоз
Механический ручной тормоз — некогда символ надёжности и простоты — окончательно уступает место современным технологиям. С начала 2000-х годов автопроизводители всё чаще отказываются от тросов и рычагов в пользу электронного стояночного тормоза (e-parking brake). Первыми в эту эру шагнули инженеры BMW с моделью 7-Series E65, где привычную ручку заменила кнопка, а тросы — электропривод. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Сегодня e-parking brake устанавливается почти в каждом новом автомобиле. Причина такого массового перехода — не только эстетика и дизайн. Электронный ручник не просто удобнее — он эффективнее, надёжнее и дешевле в обслуживании. В отличие от классической системы, где тросы со временем вытягиваются, ржавеют и требуют регулировки, актуаторы на суппортах более компактны, не подвержены коррозии и экономят пространство в нижней части автомобиля.
Кроме того, системы с Auto Hold значительно повышают комфорт в повседневной езде: удерживают авто на месте при остановках, особенно на подъёмах, и срабатывают автоматически при выключении двигателя. А в экстренной ситуации электронный тормоз может быть активирован прямо на ходу, выполняя роль аварийного замедления.
С точки зрения безопасности и эргономики переход на электронный стояночный тормоз — логичное развитие. Это не просто модный элемент, а надёжная, интеллектуальная система, подстроенная под потребности современного водителя.