Доступный авто теперь от 2 миллионов: как изменилась покупательская логика

Китай закрепился в сегменте до 3 млн, а молодёжь больше не верит в бренды

Свежие данные от Avito Авто, представленные параллельно с премией «Автомобиль года в России», подтвердили: российский авторынок не просто меняется — он системно переформатируется. Покупатель 2025 года стал гибче, избирательнее и цифровее, а понятие «доступный автомобиль» в буквальном смысле ушло вверх. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Основной интерес покупателей сосредоточен в диапазоне до 2 млн рублей, однако доля желающих уложиться в 1 млн стремительно падает. Ключевым стал сегмент 1–2 млн, в котором сейчас работает 27% покупателей новых автомобилей — почти на 4% больше, чем год назад. Смещение финансового фокуса — прямое следствие инфляционного давления и общего подорожания автопарка, но также и роста доверия к китайским моделям, которые массово заняли ценовую нишу до 3 млн рублей.

Если до миллиона россияне по-прежнему выбирают проверенные Lada Priora, Granta и Samara, то в «новой середине» лидируют Granta, Vesta и Niva Legend. Вторичный рынок в этом сегменте удерживают Toyota Camry, Solaris и Kia Rio.

А вот от 2 до 3 млн — это уже территория Haval Jolion, Omoda C5 и Jetour. Свыше 3 млн — царство Geely Monjaro, Voyah Free, Tank 500, а в премиум-классе 8+ млн лидируют Tank 700 и Li Auto L9.

Показателен и поведенческий сдвиг: 27% россиян в возрасте 30–39 лет приходят в поиск без заранее выбранной модели, а в группе 20–29 лет растёт доля тех, кто меняет решение в процессе. Это говорит о снижении привязанности к брендам и растущем влиянии гибкости выбора.

Рынок вступил в фазу эмоционально рационального потребления, где решает не история марки, а сочетание цены, оснащения и цифрового удобства. Рост интереса к новым автомобилям стал ещё одним важным трендом: 37% пользователей ищут именно новые машины — на 10 процентных пунктов больше, чем год назад. Каждый десятый покупатель уже перешёл из «вторички» в новый сегмент. Причина очевидна — ценовой разрыв между подержанными и новыми китайскими авто фактически исчез.

Цифровая революция в коммуникации с дилерами также не осталась незамеченной. Доля обращений через чаты Avito выросла до 70%, а сделки в сервисе «Авито Селект» — вдвое. Люди не хотят звонить, им важны прозрачные условия, отсутствие навязанных услуг и полная предсказуемость. Онлайн становится основным каналом не только общения, но и принятия решения о покупке.