Китайские авто с пробегом больше не пугают: спрос в России вырос почти на 30%
Рынок вторички в новых руках: китайские модели уверенно занимают позиции
На церемонии вручения премии «Автомобиль года в России» аналитики «Авито Авто» представили исследование, которое чётко демонстрирует трансформацию авторынка: спрос на китайские автомобили с пробегом вырос на 29,5%, а их доля на вторичном рынке — почти на 20%. Это означает, что китайские бренды больше не воспринимаются как риск, особенно в возрастной категории до 10 лет. , пишет SPEEDME.RU.
Владельцы и покупатели всё чаще считают китайские модели не только разумной альтернативой подорожавшим корейским и японским авто, но и понятным и прогнозируемым продуктом. Перелом в восприятии произошёл именно в 2024–2025 годах, когда китайские автомобили начали массово выходить на вторичку, сохраняя ликвидность и доступность обслуживания. Резкий рост интереса стал возможен благодаря агрессивным программам стимулирования продаж.
Речь идёт о бонусах вроде ОСАГО в подарок, зимней резины или расширенной гарантии, а также субсидированных кредитах — примером стали предложения Changan, которые позже подхватили 18 других автопроизводителей. Не менее эффективно сработали цифровые партнёрства, как, например, акция «Авито x АвтоВАЗ», в рамках которой более 6500 автомобилей Lada были проданы со скидкой при звонке через платформу.
Российский покупатель стал прагматичным, цифровым и менее зависимым от стереотипов. Он охотно переходит к новым брендам, особенно если те предлагают прозрачные условия, адекватную цену и понятный сервис. Всё больше сделок совершается онлайн, а китайские авто закрепляются в массовом сегменте не только как новые, но и как надёжные машины с пробегом.