Volkswagen отступает: Индия не стала вторым Китаем
Немцы сбавляют обороты: инвестиции в электрокары для Индии урезаны
Volkswagen пересматривает стратегию развития на индийском рынке и сокращает расходы на разработку собственной платформы для электромобилей. Изначальный бюджет в 1 миллиард долларов был снижен до 700 миллионов — почти на треть. Это решение обусловлено слабыми продажами: за два десятилетия работы доля Volkswagen в Индии осталась на уровне всего 2%, несмотря на активные усилия по локализации, пишет TARANTAS.NEWS.
Дополнительное давление оказывает введение новых экологических стандартов, которые вступят в силу с 2027 года. Они требуют от автопроизводителей ускоренного перехода на электротягу, однако у VW нет локальной электромодели до 2028 года. Чтобы не потерять позиции, концерн рассматривает возможность временного импорта электрокаров из Европы, но без торгового соглашения между ЕС и Индией высокий уровень пошлин делает такой сценарий крайне затратным. В условиях растущих издержек и нестабильного спроса Volkswagen ищет местного партнёра.
В числе вероятных союзников — JSW Group, сотрудничающая с китайской SAIC, а также другие индийские производители, способные предоставить ресурсы и опыт для быстрой адаптации к местным условиям. Это не только поможет компании сократить операционные расходы, но и увеличить шансы на долгосрочное закрепление на рынке.
Снижение инвестиций — сигнал, что Volkswagen меняет фокус с глобального доминирования на прагматичный региональный подход. Учитывая растущую конкуренцию со стороны китайских брендов и внутренние барьеры, немецкому гиганту придётся быть гибче, чтобы не уступить долю рынкам, где ставки на электромобили становятся определяющими.