Новые машины — только для богатых? Рынок США теряет доступность
Цены растут, моделей меньше: авторынок США переживает деформацию
Американский рынок новых автомобилей стремительно теряет баланс между интересами покупателей и продавцов. По данным отчёта ACSI, несмотря на рост прибыли у крупнейших автопроизводителей, удовлетворённость клиентов падает. Ford, GM и другие автогиганты сокращают модельный ряд в доступных сегментах, делая ставку на более дорогие кроссоверы и пикапы. В результате исчезают бюджетные модели, а вместе с ними и выбор для миллионов американцев, пишет TARANTAS.NEWS.
Проблема стала особенно острой в третьем квартале 2025 года: почти каждый пятый покупатель оформил автокредит с ежемесячным платежом свыше 1000 долларов, а более 22% вынуждены брать займы сроком от 84 месяцев. Это создаёт долгосрочную финансовую нагрузку, особенно на фоне среднего дохода в 84 тысячи долларов в год.
Рынок показывает тревожный тренд: новыми авто всё чаще могут пользоваться лишь те, кто готов платить дорого и надолго. При этом спрос на легковые автомобили остаётся. Toyota, Honda, Hyundai и Kia продолжают стабильно продавать модели вроде Corolla, Civic, Camry и Elantra. Средняя цена седана — около 27 000 долларов, что значительно ниже среднего ценника компактных SUV, достигающего 36 000 долларов.
Тем не менее, на фоне повсеместного отказа производителей от компактных авто, этот сегмент может в будущем сократиться. Ситуация сигнализирует о перегреве модели потребления, в которой производитель диктует рынок, а покупатель вынужден мириться с завышенными ценами и ограниченным выбором. Если тенденция сохранится, рынок рискует перейти в стагнацию, а покупка нового автомобиля — окончательно стать роскошью.