Tesla Supercharger не подходит для Hyundai и Kia? Разбираемся в причинах

Владельцам Ioniq и EV6 стоит быть осторожнее с зарядками Tesla

Открытие доступа к сети Tesla Supercharger для владельцев Hyundai и Kia стало событием, но, как оказалось, не без подводных камней. Несмотря на совместимость по разъёму NACS, скорость зарядки моделей на платформе E-GMP — таких как Ioniq 5, Ioniq 6, EV6 и EV9 — на Supercharger может быть вдвое ниже, чем на других станциях, пишет TARANTAS.NEWS.

Причина — в несовместимости по напряжению. Станции Tesla работают на 500 В, тогда как корейские электромобили рассчитаны на 800-вольтовую архитектуру. Для компенсации включается внутренний преобразователь, но это снижает мощность: EV6, вместо 220–260 кВт, получает максимум 120 кВт. Ioniq 5 теряет преимущество своей платформы и вместо 20 минут на зарядку до 80% тратит около 30.

Ioniq 9 — ещё больше. Если важна скорость, стоит выбирать станции, соответствующие заявленной архитектуре — Electrify America, EVgo или IONNA. Именно на них можно раскрыть весь зарядный потенциал этих моделей. Пока Tesla только начинает внедрять новые станции V4, которые будут адаптированы под 800-вольтовые системы, владельцам Hyundai и Kia стоит подходить к выбору зарядки осознанно.

Такое несовпадение технических стандартов — напоминание о том, что универсальность электромобильной инфраструктуры всё ещё требует доработок. И пока она не будет полностью стандартизирована, «универсальный доступ» может быть не таким уж универсальным.